Эксперт «Серконс» рассказал о новом списке товаров для цифровой маркировки
С 1 сентября в России началась цифровая маркировка сразу нескольких групп товаров. В список включили воду для детского питания, безалкогольные напитки и соки, инвалидные кресла-коляски, биологически активные добавки (БАД) к пище, а также антисептики и медицинские изделия. Заместитель руководителя департамента сертификации «Серконс» Юрий Мошков рассказал о сроках, этапах и особенностях этого процесса.
«Особенностью маркировки средствами идентификации стало отсутствие предварительного эксперимента, как это ранее делалось по иным видам продукции. Предполагаю, что специфика этой продукции, а также уже полученный опыт оператора системы идентификации позволят ответственному бизнесу реализовать весь процесс без существенных проблем»,— отметил Мошков.
По его словам, включение в список для цифровой маркировки новых видов продукции основано на ранее успешно проведенном внедрении процессов маркировки товаров, которые делают производство и реализацию таких товаров полностью прослеживаемыми и прозрачными, не оставляя места неидентифицированной продукции, в число которой, безусловно, попадал контрафакт и фальсификат.
Говоря о сроках, он уточнил, что вода для детского питания подлежит обязательной маркировке непосредственно с 1 сентября, для участников других групп товаров с этой даты вводятся требования по регистрации в государственной информационной системе маркировки товаров.
Для производителей и импортеров БАД и антисептиков размещение кода маркировки на продукции станет обязательным с 1 октября. Для производителей и импортеров медицинских изделий и кресел-колясок внедрение маркировки будет проходить поэтапно. В частности, с 1 октября коды маркировки будут применяться к креслам-коляскам, ортопедическим изделиям и рециркуляторам, а с 1 марта 2024 года — к другим медицинским изделиям. Речь идет о слуховых аппаратах, коронарных стентах, компьютерных томографах и санитарно-гигиенических изделиях.
Для производителей и импортеров безалкогольных напитков регистрация в системе «Честный знак» началась 1 сентября. Внедрение обязательной маркировки в этой товарной группе также разделено на этапы: с 1 декабря коды маркировки будут распространяться на безалкогольные напитки в стекле и полимерной упаковке, а с 1 марта 2024 года — на напитки в банке, в том числе алюминиевой.
Кроме того, эксперт «Серконс» назвал группу товаров, которые попали под исключение. На соки, нектары, растительное молоко, компоты во всех видах упаковки, а также прочие безалкогольные напитки маркировка будет распространена с 1 июня 2024 года (за исключением стартующих с 1 декабря 2023 года и 1 марта 2024 года).
«Государство усиливает контроль, однако по результатам реализации обязательной маркировки, например лекарственных средств и бутилированной воды, мы не ожидаем, что включение новых видов товаров в этот процесс окажет значимое влияние на потребителя»,— заявил представитель «Серконс».
ООО «Серконс»
Реклама